«Р-Фарм» оказался инвестором разработки вакцины против COVID-19 от МГУ
Фармацевтическая компания «Р-Фарм» профинансировала разработку вакцины от коронавируса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), рассказал РБК Андрей Репик, председатель совета директоров компании. Финансирование оформлено в виде гранта биологическому факультету МГУ, он составил 25 млн руб. и был выделен в марте 2020 года. «Мы делаем с ними (университетом — РБК) сейчас вакцину против COVID-19, она в стадии доклинических исследований. Мы финансируем и помогаем с техническими ресурсами — реагентами, материалами», — пояснил Репик.
О том, что МГУ разработал первый прототип вакцины от коронавируса стало известно в апреле. Как пояснила РБК заведующая кафедрой вирусологии биофака МГУ Ольга Карпова, в рамках заключенного договора с «Р-Фарм» разработка дошла до начальной стадии доклинических испытаний — проверки безопасности и иммуногенности вакцины на мышах. «У мышей вырабатывается хороший иммунный ответ. Хороший титр антител и, предварительно, анализ безопасности тоже в норме. У нас также наработан материал для полномасштабных доклинических испытаний, в рамках проведения исследований на сирийских хомяках и обезьянах», — рассказала Карпова, добавив, что они в настоящее время они ожидают финансирования для дальнейших испытаний.
Репик и Карпова не стали по существу отвечать на вопрос о том, кто будет обладать правами на вакцину после ее окончательной разработки: по словам бизнесмена, эти детали будут оговорены позднее.
Как рассказали опрошенные РБК эксперты правообладание финальным вариантом вакцины оговаривается непосредственными соглашениями между участниками производства и не подпадает под влияние регуляторики. «Это должно быть оговорено конкретным соглашением, но обычно, тот, кто финансирует и обладает правами на вакцину, разработчики выступают скорее в виде наемных работников», — пояснил РБК преподаватель кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Василий Власов.
Вопрос лежит в гражданско-правовой плоскости, правообладание зависит от конкретного договора, подтверждает Равиль Ниязов, эксперт Центра научного консультирования, бывший государственный эксперт Научного центра экспертизы средств медицинского применения Минздрава. «Регуляторика на этот вопрос никак не влияет. Абсолютно не важно, кто будет держателем регистрационного удостоверения, это номинальная фигура, которая взаимодействует с уполномоченными органами. Правообладание не касается процедур регистрации, а должно оговариваться в заключенном договоре», — резюмировал Ниязов.
Комментарии